НАСТАВНИЧЕСТВО

     Нацпроект «Образование»: организация  наставничества в школе

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.

Место наставничества в современном образовании

Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1.  Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.   Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. 

Задачи программы наставничества:

·         подготовить учеников к самостоятельнойосознанной и социально продуктивной деятельности;

·         раскрыть личностный и творческий потенциал учеников.

По итогам реализации выше поставленных задач ожидается следующий результат:

·         улучшение результатов учеников, как в образовательной сфере, так и в культурной и спортивной;

·         развитие коммуникативных навыков;

·         рост числа обучающихся уже профориентированных на будущее;

  улучшение психологического климата среди учеников; 

·         формирование устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом (здесь имеется в виду то, что лучшие и самые успешные ученики, не должны терять связь со школой. Они делятся своими знаниями и опытом с новыми учениками уже в роли наставников, помогают своим школам, возможно, какой-то благотворительной деятельностью и др.);

развитие программ талантливых обучающихся

 

Документы

«Дорожная карта» сопровождения деятельности педагогов- наставников в МБОУ «СОШ №4» г. Аргун Пояснительная записка
Приказ об организации наставничества 2023-224
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Карта индивидуального образовательного маршрута Хамцуев
Карта индивидуального образовательного маршрута Межидова Л.С
Федеральный уровень Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации
Федеральный уровень Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества
Федеральный уровень [Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ
Федеральный уровень(рекомендации участников парламентских слушаний)
Федеральный уровень(Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г)
федеральный уровень (развитие воспитание в РФ на период 2025 г)
Федеральный уровень(Указ Президента №94)
Федеральный уровень ( Указ Президента №204)
Федеральный уровень (ФЗ №273 от 29.12.2012г)
Муниципальный уровень "Приказ Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) "
Муниципальный Уровень (Приказ)
Региональный уровень ( План мероприятий " дорожная карта")
Региональный уровень Положение о Региональном центре наставничества Чеченской Республики
Региональный уровень(Приказ о создании Регионального центра наставничества)
план работы наставничества
Приказ об организации наставничества
О внедрении целевой модели наставничеств
Наставничество 2024-2025
Дорожная карта
Приказ о внедрении 2024
Положение об организации наставничества