Педагогический совет
11.02.202311 февраля в МБОУ "СОШ№4"г. Аргуна прошёл Педагогический совет, на котором обсуждались вопросы введения ФГОС СОО в 10 классах и ФОП в 1-11 классах.
Повестка дня:
Стратегические цели перехода на ФООП. Перспективы и сроки перехода на ФООП.Обновленные ФГОС СОО: к каким изменениям готовиться?Обновление требований к личностным результатам ФООП НОО и ФООп ООО, СОО.По первому вопросу выступил директор школы Ш.Ш. Салатаев. Он кратко
обозначил стратегические цели перехода на ФООП НОО, 000, СОО с 1 сентября 2023 года, а также сроки перехода на ФООП.
Федеральным законом от 24 сентября 2022 г N 371-Ф3 «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон No 371-Ф3) введены единые для Российской Федерации федеральные основные общеобразовательные программы (далее
ФООП), которые разрабатываются и
утверждаются Минпросвещения России. При этом согласно статьям 1, 2 Федерального закона No 371-Ф3 термин «примерные программы» на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования исключен из Федерального закона No 273-Ф3.
ФООП разработаны в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 30 сентября 2022 г. No 874.
По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР Гащаева Х.К. Она рассказала, что в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, среднего общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья приказами Министерства просвещения
Российской
Федерации утверждены обновленные
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования. Переход на ФГОС СОО осуществляется с 1 сентября 2023 года. Обновленные СОО не меняют методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Основные изменения обновленных ФГОС СОО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся. Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д. Здесь Гацаева Х.К. привела примеры формулировок предметных, метапредметных и личностных результатов в сравнении в действующих и обновленных стандартах. Также было акцентировано внимание педагогов на все усиливающемся значении проектной деятельности, которая трактуется и как часть программы формирования УУД, и как одно из требований к метапредметным результатам, и как составная часть требований к предметным результатам, и как оцениваемая форма учебной деятельности, и как основная форма учебной деятельности, развивающая УУД. В связи с переходом на обновленные ФГОС изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВ3, произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, введено понятие «учебный модуль». Все эти изменения требуют пересмотра учебного плана образовательной организации, рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. Для обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, снижения нагрузки на педагогических работников разработаны примерные рабочие программы. В целях создания единого образовательного пространства на территории РФ были одобрены федеральные рабочие программы по некоторым. Федеральные рабочие программы по предметам содержат все необходимые и определенные ФГОС части, включая тематическое планирование, дифференцирующее как предметные результаты, так и предметное содержание по годам изучения. Хеди Кагировна ориентировала педагогов на активное использование портала Единого содержания общего образования.
Организационно-методическая поддержка каждого учителя в период перехода на
обновленные ФГОС должна включать:
- проведение анализа уроков, организованных в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС;
- организацию взаимопосещения занятий учителями как в рамках одного
методического направления, так и между методическими группами;
выработка методических рекомендаций на уровне образовательной организации по совершенствованию используемых методов и приемов достижения образовательных результатов;рассмотрение на педагогических советах промежуточных результатов реализации
обновленных ФГОС;
- формирование системы наставничества для профессионального роста молодых
специалистов;
- контроль качества организации учителем учебно-воспитательного процесса.
Гацаева X.К. прокомментировала критерии готовности ОО к введению обновленных
ФГОС COO:
- разработан и утвержден на уровне образовательной организации план-график
мероприятий по введению обновленных ФГОС;
разработаны и утверждены основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, соответствующие требованиям обновленных ФГОС;разработаны и утверждены рабочие программы по учебным предметам, программы
внеурочной деятельности;
- нормативная база (локальные акты) образовательной организации приведена в
соответствие с требованиями обновленных ФГОС;
- приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС штатное
расписание и должностные инструкции работников;
- определен список учебников, учебных пособий, информационно-цифровых
ресурсов, используемых в ОП и соответствующих требованиям обновленными ФГОС;
- обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов
для участников образовательных отношений;
- обновлен/укомплектован библиотечно-информационный центр учебной и
учебнометодической литературой;
определена модель реализации сетевых форм взаимодействия с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта в реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС;разработан план работы внутришкольных методических обьединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС, сформированы методические группы по всем направлениям функциональной грамотности;осуществлено повышение квалификации управленческой и педагогической команд
по вопросам введения обновленных ФГОС;
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, соответствующей требованиям обновленных ФГОС;сформирована система мониторинга готовности каждого учителя к реализации
обновленных ФГОС:
пройдены курсы повышения квалификации, утверждены рабочие программы,в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн конструкторы,
электронные конспекты уроков, соответствующие требованиям обновленных ФГОС,
• имеется банк приемов по решению в урочной и внеурочной деятельности задач
воспитания.
По третьему вопросу выступила заместитель директора по МР Султаханова И.С.
Она прокомментировала обновленные требования к личностным результатам освоения программы обновленных ФГОС:
- сформированы личностные результаты освоения программы обновленных ФГОС
О в единстве учебной и воспитательной деятельности;
определены личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды, через мониторинг личностных результатов в образовательной организации;разработана оценка личностных результатов через формирование, развитие и
оценку деятельности.
Решение педагогического совета:
1. Назначить ответственным лицом за методическое сопровождение введения
ФООП и перехода МБОУ «СОШ No4» г. Аргун на обновленные ФГОС СОО заместителя директора по УВР Гацаеву Х.К.
2. Утвердить план-график и «дорожную карту» перехода МБОУ «СОШ No4» г. Аргун
на обновленные ФГОС СОО.3. Утвердить план-график по разработке ООП на основе федеральных основных
общеобразовательных программ в МБОУ «СОШ No4» г. Аргун.
4. Заполнить мониторинг готовности МБОУ «СОШ No4» г. Аргун введения
федеральных основных общеобразовательных программ.
5. Создать рабочую группу по разработке приложений к ООП и методическому
сопровождению введения федеральных основных общеобразовательных программ в течение 2023-2024 учебного года (далее - рабочая группа), для сопровождения введения обновлённого ФГОС СОО в следующем составе:
Председатель рабочей группы: Салатаев Ш.Ш!., директор СОШ.
Члены рабочей группы:
Гадаєва Х.К., заместитель директора по УВР.Сулаханова И.С., заместитель директора по МР.Шахаєва 3.В., заместитель директора по ВР.Абдулаєва М.Ю., заместитель директора по ДО.Эпендиева Р.А., заместитель директора по УВР.Бисаєв 3.И., заместитель директора по безопасности.Исмаилов М. II., заместитель директора по ИКТ.Абубакаров Э.Х., заместитель директора по АХЧ.Брем Н.Г., педагог-психолог.Шахаева 3.В., педагог- библиотекарь.Рабочей груше осуществлять работу в соответствии с положением о рабочей группе.Руководителю методического совета включить в планы работы вопросы, связанные с введением федеральных основных общеобразовательных программ.